Причины, по которым банкомат не выдает деньги
Всегда ли банкомат выдает нам необходимую сумму? Очевидно, нет. Если аппарат отказал в выдаче денег, на то имеются определенные причины. В этой статье мы и поговорим о том, почему терминалы не всегда оправдывают наши ожидания.
Причины невыдачи денег банкоматом
№1. В банкомате закончились деньги
Иногда бывает так, что в терминале просто не осталось купюр, или же их может не хватить для выполнения именно вашего запроса. Тогда имеет смысл поискать другие устройства. А чтобы узнать точный адрес ближайшего устройства, позвоните по номеру банка, указанному на данном банкомате. Если поблизости нет нужных банкоматов, то попробуйте уменьшить сумму запрашиваемых средств. Вполне возможно, что на более скромный запрос наличности в банкомате хватит.
№2. Нехватка средств на банковской карте
Это еще одна частая ситуация, в которой банкомат не выдает деньги. На вашем счете просто закончились деньги. Чтобы убедиться в этом, можно запросить баланс на экране банкомата или на чеке. После проверки счета можно повторить попытку с уже уточненными данными.
Если же вы абсолютно уверены, что на карте есть нужная сумма, то причина отказа банкомата кроется в комиссионных, ведь за обналичивание средств с кредитных карт банкоматы взимают сбор согласно тарифам вашего банка. Измените запрос так, чтобы можно было покрыть комиссионные.
№3. Превышение дневного или месячного лимита
Для кредиток банки определяют дневной, а также месячный лимит обналичивания средств. Вполне может быть, что вы попросту исчерпали лимит, и тогда придется подождать наступления нового дня или месяца. Для уточнения информации лучше сразу же обратиться в колл-центр банка, где Вам подскажут всю необходимую информацию. Кстати, если Вам интересно, как работает колл-центр или Вы бизнесмен и Вам необходимо создать свой колл-центр, то вот сайт, который Вам в этом поможет. Также для решения вопроса с маленькими лимитами можно подать заявление в банк с просьбой увеличить текущий лимит.
№4. Банкомат не видит на счете деньги
Бывает так, что на счете средства имеются, но банкомат их не видит. Причин может быть две. Либо это неисправность карты (она может быть повреждена), либо это сбой системы. Если карта размагничена или сломана, то нужно сделать перевыпуск карты в вашем банке. В случае сбоя системы может быть нарушена связь между банкоматом и банком. Стоит подождать устранения сбоя в системе, поскольку снятие в банкоматах прочих банков сопряжено с дополнительными комиссионными платами. А можно просто дойти до отделения банка и там снять деньги в кассе.
№5. Техническая ошибка банкомата
Бывает так, что деньги со счета ушли, а банкомат их не отдал. Это, пожалуй, наиболее неприятная ситуация. В случае технического сбоя банкомата нужно сразу звонить в банк и там узнавать о порядке решения подобных проблем. Обычно нужно обратиться в свой банк с претензией, хотя некоторые банки дают возможность оформить претензию по телефону.
Претензия будет рассмотрена в срок до 5 дней, в течение которых проверяется факт несоответствия при инкассации (сверяется лента кассы банкомата с фактической наличностью). Если при проверке подтвердится списание средств, которые не были выданы, то сумма целиком вернется на счет. До момента полного решения проблемы следует сохранить чек и номер банкомата. Также следует запомнить время возникновения происшествия.
Заключение
Все сбои, связанные с банкоматами, носят временный характер, а потому в таких ситуациях не стоит переживать – выход найти можно всегда.